Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МО САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ

15.03.2011 г.                                                                         № 1-р 


О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Саракташский поссовет

 

В целях установления этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Саракташский поссовет,

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Саракташский поссовет (далее Кодекс) согласно приложению.

2. Заместителю главы администрации поссовета Костину А.К.:

2.1. Организовать ознакомление муниципальных служащих с Кодексом.

2.2. Внести в трудовые договоры муниципальных служащих положения об ответственности за нарушение Кодекса.

2.3. Учитывать при проведении аттестации и оценке деловых и моральных качеств муниципальных служащих соблюдение ими положений Кодекса.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации поссовета Костина А.К.

4. Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава Саракташского поссовета                                                         В.А.Пашков

 

Разослано: Костину А.К., редакции газеты «Пульс дня».


              Приложение

              к распоряжению главы

              Саракташского поссовета

от «15»марта 2011 г. №1-р

Кодекс этики и служебного поведения

муниципальных служащих муниципального образования Саракташский поссовет

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Саракташский поссовет (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения муниципальных служащих Российской Федерации (далее - муниципальные служащие).

3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие   независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин    Российской    Федерации,    поступающий    на муниципальную      службу      Российской      Федерации      либо (далее – муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый   муниципальный    служащий должен   принимать   все необходимые   меры   для   соблюдения положений  Кодекса,  а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего  поведения в  отношениях с ним  в  соответствии с положениями Кодекса.

6. Целью Кодекса является установление этических норм     и     правил     служебного     поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности,  а также содействие укреплению авторитета  муниципальных   служащих,   доверия граждан    к    государственным    органам    и    органам    местного самоуправления     и     обеспечение     единых     норм     поведения муниципальных служащих.

7. Кодекс     призван     повысить     эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

8. Кодекс служит основой для формирования должной морали   в   сфере   муниципальной   службы, уважительного  отношения  к   муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного     сознания     и     нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение муниципальными служащими   положений  Кодекса   является   одним из критериев оценки  качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.


П. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

10. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на  муниципальной службе.

11. Муниципальные    служащие,    сознавая ответственность   перед   государством,   обществом   и   гражданами, призваны:

а) исполнять  должностные  обязанности  добросовестно  и  на высоком    профессиональном    уровне    в    целях    обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного
самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной  смысл  и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять  свою  деятельность  в   пределах   полномочий
соответствующего   государственного   органа   и   органа   местного самоуправления;

г)  не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать  действия,   связанные   с   влиянием   каких-либо личных,    имущественных    (финансовых)    и    иных    интересов, препятствующих  добросовестному   исполнению   ими  должностных обязанностей;

е)  уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры  или другие  государственные  органы  либо  органы местного    самоуправления    обо    всех    случаях    обращения    к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать     установленные     федеральными     законами ограничения   и   запреты,   исполнять   обязанности,   связанные   с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать   беспристрастность,   исключающую   возможность
влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с  гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном    исполнении    муниципальным    служащим   должностных

обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов, гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Муниципальные    служащие    обязаны соблюдать    Конституцию    Российской   Федерации,    федеральные конституционные   и   федеральные   законы,   иные   нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Муниципальные    служащие    в    своей деятельности  не должны допускать нарушение  законов  и  иных нормативных    правовых    актов,    исходя    из    политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

14. Муниципальные    служащие    обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Муниципальные     служащие      при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Муниципальный     служащий     обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного   характера   своих   и   членов   своей   семьи   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Муниципальный     служащий     обязан уведомлять    представителя   нанимателя,    органы    прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

18.   Муниципальному служащему запрещается получать в  связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения,     отдых,     за    пользование     транспортом     и     иные вознаграждения).        Подарки,        полученные        муниципальным     служащим     в     связи     с     протокольными
мероприятиями,   со   служебными   командировками   и   с   другими
официальными     мероприятиями,     признаются     соответственно
федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской
Федерации,    органа    местного    самоуправления    и    передаются   муниципальным    служащим    по     акту     в государственный орган или орган местного  самоуправления,  в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством  Российской Федерации.

19. Муниципальный     служащий     может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих   в государственном   органе   или   органе   местного самоуправления норм  и требований,  принятых в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

20. Муниципальный     служащий     обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности      информации,      за      несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать  меры  по  предотвращению   и  урегулированию
конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Муниципальный  служащий,  наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным   служащим,   должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Муниципальный  служащий,  наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим   государственным    муниципальным    служащим,    несет ответственность   в   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации   за   действия   или   бездействие   подчиненных   ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действии или бездействия.

Ш. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих

25.  В служебном поведении муниципальному служащему     необходимо      исходить      из       конституционных положений    о    том,    что    человек,    его    права    и    свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,    социального,    имущественного    или    семейного
положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости,       проявлений      пренебрежительного       тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз,  оскорбительных  выражений  или реплик,  действий, препятствующих    нормальному    общению    или    провоцирующих противоправное поведение;

г) курения  во  время  служебных  совещаний,   бесед,   иного служебного общения с гражданами.

27. Муниципальные    служащие    призваны способствовать   своим   служебным   поведением   установлению   в коллективе    деловых    взаимоотношений    и    конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний    вид     муниципального служащего   при  исполнении  им  должностных   обязанностей  в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен   способствовать   уважительному   отношению    граждан   к государственным   органам   и   органам   местного   самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

29. Нарушение  муниципальным  служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требовании к служебному     поведению     муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии    с    Указом   Президента   Российской    Федерации
от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение     муниципальными    служащими   положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных  взысканий.

 

 

 

Форма представления информация

о выполнении протокола № 21 заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по

противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года

 

 

Количество

Количество

Количество

Доля

 

органов

разработанных в

принятых в

служебных контрактов (трудовых

 

 

органах правовых

органах правовых

договоров), в которые включены

 

.

актов о кодексе

актов о кодексе

положения об ответственности за

 

 

этики и

этики и

нарушение кодекса, в общем числе

 

 

служебного

служебного

заключенных служебных

 

 

поведения

поведения

контрактов (трудовых договоров)

 

 

служащих

служащих

%

Наименование ОМС _____

 

 

Наименование ОМС

Муниципальные

 

 

 

 

органы