Новый способ «телефонного мошенничества»
Телефонные мошенники придумали новый способ мошенничества при помощи голосовых роботов. Принцип схемы прост, потерпевшему поступает телефонный звонок от якобы банковского робота-помощника, созданного преступниками. Робот сообщает о подозрительных операциях или просит подтвердить оформление кредита. Затем в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае если жертва мошенников не подтверждает операцию происходит автоматическое соединение с мошенником, который представляется сотрудником службы безопасности банка, который в ходе разговора пытается получить данные абонента. Злоумышленники могут добыть практически любую личную информацию, зная номер мобильного. Например, фамилию, имя, место проживания, доступ к банковскому счету и фотографиям. Это происходит по причине того, что граждане привязывают номер телефона к многим мобильным приложениям и социальным сетям большинство сервисов имеют слабую защиту персональных данных. «Телефонное мошенничество» квалифицируется, как преступление, ответственность за которое предусмотрена п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, наказание за указанное преступление предусмотрено до 6 лет лишения свободы. По данным Генпрокуратуры РФ, за январь-ноябрь 2021 года в России было зарегистрировано 281,9 тысячи случаев мошенничества. Это на 6,5 % больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом на 13,7 % выросло число мошеннических действий в общей массе, которые совершили с помощью информационных технологий. Темпы роста преступлений с применением информационно-телекоммуникационных технологий замедлились. В 2021 году было выявлено более 85 тысяч преступников, совершивших дистанционные хищения, что на 50 % больше, чем в 2020 году. В случае если Вы стали жертвой «телефонного мошенничества» или в отношении Вас была попытка совершения уголовно наказуемого деяния, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы, все сообщения о преступлениях находятся на строгом контроле органов прокуратуры.
Прокурор района советник юстиции
А.А. Благодарский