П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МО САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ
02.11.2016 г. № 529/1-п
О проекте бюджета муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района на 2017 год на плановый период 2018 и 2019 годов
Рассмотрев проект бюджета муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, администрация МО Саракташский поссовет постановляет:
1. Одобрить:
1.1. Основные направления налоговой политики в муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению №1.
1.2. Основные направления бюджетной политики в муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению №2.
2. Ведущему специалисту-бухгалтеру (Чучкаловой Л.В.) подготовить проект решения Совета депутатов МО Саракташский поссовет «О муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» для внесения в Совет депутатов МО Саракташский поссовет.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава МО Саракташский поссовет А.К.Костин
Разослано: Чучкаловой Л.В.
Приложение 1
к постановлению
администрации поссовета
от 02.11.2016г. № 529/1-п
Основные направления налоговой политики МО Саракташский поссовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики МО Саракташский поссовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны с учетом стратегических целей развития МО Саракташский поссовет, сформулированных в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, стратегией развития МО Саракташский поссовет до 2019 года.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика МО Саракташский поссовет будет ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства о местных налогах и сборах с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства и стимулирование инвестиционной привлекательности.
Главными стратегическим ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов.
Приоритетами МО Саракташский поссовет в области налоговой политики в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развитие малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, интеграция положений Налогового кодекса Российской Федерации в местные нормативные правовые акты.
При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в МО Саракташский поссовет.
Основные итоги реализации налоговой политики МО Саракташский поссовет.
В 2013 – 2015 годах наблюдается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета МО Саракташский поссовет. Динамику поступлений доходов местного бюджета МО Саракташский поссовет за период с 2013 года по 2015 года характеризуют данные, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Доходы местного бюджета МО Саракташский поссовет в 2013–2015 годах
(процентов к общему объему доходов)
№ п/п |
Наименование Показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доходы всего (налоговые и неналоговые) |
18,9 |
21,6 |
25,7 |
2. |
Налоговые доходы – всего, |
16,8 |
18,2 |
25,6 |
|
в том числе: |
|||
|
налог на доходы физических лиц |
8,3 |
6,3 |
9,9 |
|
ЕСН |
0,06 |
0,01 |
0,05 |
|
имущественные налоги |
0,6 |
8,7 |
10,9 |
|
акцизы |
0 |
3,2 |
4,2 |
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц и имущественные налоги.
В 2015 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на доходы физических лиц увеличились в связи с увеличением норматива отчислений в бюджеты поселений и увеличением доп.норматива.
С 1 января 2016 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Приложение 2
к постановлению
администрации поссовета
от 02.11.2016г. № 529/1-п
Основные направления бюджетной политики МО Саракташский поссовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики МО Саракташский поссовет на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), стратегии развития МО Саракташский поссовет до 2019 года, муниципальных программ МО Саракташский поссовет (далее – муниципальные программы).
Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики является проведение мероприятий, направленных на реализацию комплекса мер по снижению долговой нагрузки на бюджет, а также обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО Саракташский поссовет.
Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года
Реализация бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года осуществлялась в напряженных экономических условиях. Экономические санкции и замедление потенциальных темпов роста российской экономики повлияли на исполнение бюджета 2015 года.
Исполнение бюджета 2015 года по расходам характеризуются следующими показателями: расходы произведены на сумму 154 млн. рублей или 93,9 процент от утвержденных годовых бюджетных назначений.
В I полугодии 2016 года расходы бюджета исполнены в сумме 69,6 млн. руб. рублей, что составляет 37,3 процента от плановых назначений.
При этом расходы бюджета ориентированы на достижение целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и стратегических направлений развития МО Саракташский поссовет.
В 2016 году реализуются мероприятия 6 муниципальных программ МО Саракташский поссовет, общий объем плана финансового обеспечения, которых составляет 74 481,0 млн. рублей.
№ пост. |
Дата |
Постановление |
65-п |
26.02.2014 |
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования Саракташский поссовет на 2013-2020 годы» |
373-п |
08.08.2014 |
О внесении изменений в постановление администрации МО Саракташский поссовет № 171-п от 07.05.2013 г. «Об утверждении муниципальной адресной Программы» Переселение граждан из аварийного жилого фонда» на 2013 – 2017 г. план финансирования-54 019 181,40 руб |
123-п |
26.03.2015 |
О муниципальной программе администрации МО Саракташский поссовет «Развитие транспортной системы на 2015-2017 годы »-план финансирования-17 057 560,0руб |
585-п |
26.10.2015 |
Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах» по муниципальному образованию Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области на 2015-2016 года» |
100-п |
16.03.2016 |
О муниципальной программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО Саракташский поссовет на 2016 год»- план финансирования-972 000,0руб |
346/1-п |
14.07.2016 |
Об утверждении краткосрочного плана реализации региональном программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах» по муниципальному образованию Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской на 2017-2019 годы» |
280-п |
07.06.2016 |
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области на 2016 год» план финансирования—2 432 300,0 руб |
С 1 июля 2016 года размер МРОТ увеличен до 7500 рублей.
Стратегические направления, цели и задачи бюджетной политики на 2017–2019 годы
В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета на 2017–2019 годы основывается на бюджетном прогнозе.
В рамках существующих тенденций замедления темпов экономического роста формирование проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться исходя из консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета.
В проект бюджета будут в первоочередном порядке включаться лишь расходы на финансирование действующих расходных обязательств, отраженные в реестре расходных обязательств.
В 2017 году и на плановом периоде 2018 и 2019 годов необходимо взвешенно подходить к участию в муниципальных программах, учитывать возможности бюджета по обеспечению объема софинансирования.
Проект бюджета будет вновь формироваться на основе скользящей трехлетки.
Бюджетная политика будет направлена на:
определение четких приоритетов расходования бюджетных средств с учетом реализации мероприятий, нацеленных на структурные изменения в отраслях социальной сферы
достижение показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), установленных в муниципальных программах;
совершенствование расчета норматива затрат на оказание работ;
сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества.