МУП ЖКХ "Стимул"

Полезная информация

GISMETEO: Погода по г.Саракташ

Календарь

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

 

РЕШЕНИЕ

внеочередного двадцать восьмого заседания Совета депутатов

муниципального образования Саракташский поссовет

третьего созыва

№ 135                                                                                                     от 07 июля 2017 года

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Оренбургской  области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области,

Совет депутатов муниципального образования Саракташский поссовет    

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет  Саракташского района Оренбургской области.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации Саракташского поссовета в сети Интернет (поссовет.рф).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет по вопросам муниципальной службы,   правопорядку, труду, образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих (председатель Шмелёв И.М.).   

 

Председатель Совета депутатов Саракташского  поссовета                                                 А.В.Кучеров

 

Временно исполняющий полномочия главы Саракташского поссовета                          Н.Н.Слепушкин

 

Разослано: администрации поссовета, администрации района, прокурору района, официальный сайт администрации поссовета.


Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Саракташский поссовет

                      от 07.07.2017 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

1. Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет  Саракташского района Оренбургской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых  муниципального образования Саракташский поссовет  Саракташского района Оренбургской области.

2. Мониторинг проводится администрацией муниципального образования Саракташский поссовет   Саракташского района Оренбургской области и Советом депутатов муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, (далее - администрация и Совет депутатов).

3. Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышение эффективности правоприменения.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) указов Президента Российской Федерации;

д) постановлений Правительства Российской Федерации;

е) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

ж) законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области;

з) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет.

5. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования Саракташский поссовет   в определенной сфере;

- получение информации Саракташской районной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»;

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;

г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Совета депутатов.

8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

Поиск по сайту