СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
внеочередного тридцатого пятого заседания Совета депутатов
муниципального образования Саракташский поссовет
третьего созыва
№ 173 от 28 ноября 2017 год
О внесении изменений в Приложение 1 решения Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет от 24.06.2011 № 40 «О создании муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет»
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Саракташского поссовета,
Совет депутатов муниципального образования Саракташский поссовет
РЕШИЛ:
1. Приложение 1 решения Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет от 24.06.2011 № 40 «О создании муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Саракташский поссовет (поссовет.рф).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов поссовета по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, экономическим вопросам, торговле и быту, промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (Заруцкий Г.Г.)
Председатель Совета депутатов поссовета А.В.Кучеров
Разослано: администрации поссовета, МУП ЖКХ «Стимул», прокуратуре района, официальный сайт администрации Саракташского поссовета (поссовет.рф).
Приложение к Решению
Совета депутатов
Саракташского поссовета
от 28.11.2017 № 173
Устав Муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области
Глава 1.Общие положения
1.1.Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, в дальнейшем «Предприятие» создано на основании решения Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области №40 от 24 июня 2011 года.
1.2.Официальное наименование Предприятия:
Полное - Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области;
Сокращенное - МУП ЖКХ «Стимул».
1.3.Местонахождение Предприятия:
Юридический адрес: 462100, Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Вокзальная,д.44 «А».
Фактический адрес: 462100, Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Вокзальная, д.44 «А».
1.4.Учредительным документом Предприятия является настоящий Устав.
1.5.Предприятие является коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником.
1.6.Учредителем Предприятия является муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее-Учредитель). Права учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области.
1.7.Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.8.Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.9.Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и является неделимым.
1.10.Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.11.Предприятие имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование и указание на место его нахождения, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Предприятие вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие необходимые для деятельности реквизиты.
1.12.Предприятие самостоятельно от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.13.Предприятие не несет ответственности по обязательствам Учредителя, Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.14.Предприятие подотчетно Учредителю по вопросам целевого использования и сохранности муниципального имущества, перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Уставом.
Глава 2. Цели, предмет, виды деятельности предприятия
2.1.Предприятие создано в целях выполнения работ, оказания услуг и получения прибыли.
2.2.Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- деятельность по чистке и уборке прочая;
- предоставление услуг в области растениеводства;
- предоставление услуг в области животноводства;
- отлов и содержание безнадзорных животных;
- строительство жилых и нежилых зданий;
- строительство автомобильных дорог и автомагистралей;
-торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
- торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах;
- перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
- предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
-сбор отходов;
-обработка и утилизация отходов;
-деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки;
- организация похорон и представление связанных с ними услуг;
-аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования;
-аренда и лизинг строительных машин и оборудования;
-аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки.
Глава 3. Имущество, фонды предприятия. Распределение прибыли
3.1. Имущество, закрепленное Учредителем за Предприятием, принадлежит последнему на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью Саракташского поссовета. Имущество Предприятия также может формироваться за счет доходов от его деятельности и иных не противоречащих действующему законодательству источников.
3.2.Условия и порядок осуществления права хозяйственного ведения муниципальным имуществом определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.3.Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении за Предприятием, возникает с момента передачи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
3.4.Осуществляя право хозяйственного ведения, Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу. Осуществление этого права не должно ущемлять интересы собственника.
3.5.Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
3.6.Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя.
3.7.Предприятие согласовывает с Учредителем совершение крупной сделки в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.8.Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.9.Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.10. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
- сдавать такой земельный участок в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам;
- отдавать арендные права в залог;
- вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
3.11.При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества Предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
3.12.Предприятие имеет уставный фонд в размере 4 611 000 (четыре миллиона шестьсот одиннадцать тысяч) рублей.
3.13.Уменьшение уставного фонда производится в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.14.Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено по решению Учредителя за счет дополнительной передачи ему имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого Предприятия.
3.15.Решение об увеличении уставного фонда муниципального Предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
3.16.Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд, средства которого должны использоваться исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
3.17.Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
3.18. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет собственника имущества часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органом местного самоуправления.
Глава 4. Права и обязанности предприятия
4.1.Предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
4.2.Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3.Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
1)по согласованию с собственником создавать филиалы и открывать представительства с открытием им текущих и расчетных счетов;
2)заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности предприятия;
3)унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
5) с согласия учредителя унитарное предприятие может быть участником коммерческих или некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается участие юридических лиц.
6) осуществлять с согласия учредителя распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также принадлежащими предприятию акциями.
7) устанавливать цены и тарифы на все виды работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) распоряжаться результатами деятельности (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей, а также перечисления в бюджет муниципального образования Саракташский поссовет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;
9)определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, штатное расписание;
10)устанавливать для своих сотрудников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11)определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие предприятия;
12)привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.4.Предприятие обязано в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1)выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности предприятия;
2)обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы;
3)обеспечивать сохранность и надлежащее использование закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, а также осуществлять его страхование в соответствии с действующим законодательством;
4)обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
5)осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5.Предприятие не вправе выступать учредителем кредитных организаций.
Глава 5. Управление предприятием. Порядок назначения на должность директора предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора. Освобождение от должности руководителя предприятия. Проведение аттестации руководителя предприятия.
5.1.Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2.Единоличным исполнительным органом управления Предприятия является его директор. Директор Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3.Органом местного самоуправления, уполномоченным назначать и освобождать от должности руководителя муниципального унитарного предприятия является глава Саракташского поссовета.
5.4.Директор унитарного предприятия назначается на должность на условиях трудового договора и оформляется постановлением главы Саракташского поссовета.
5.5.Директор унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штат унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.6.Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
5.7.Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.8.После подписания постановления главы Саракташского поссовета о назначении директора Предприятия, Учредитель заключает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Запись о приеме на работу директора Предприятия вносится в трудовую книжку на основании постановления главы Саракташского поссовета. Трудовая книжка хранится в отделе кадров Предприятия.
5.9.В трудовом договоре отражаются: стороны трудового договора, права, обязанности и ответственность сторон, срок трудового договора, наличие испытательного срока, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, основания прекращения и расторжения трудового договора.
5.10.Трудовой договор заключается на срок пять лет.
5.11.При назначении на должность руководителя, за исключением случаев назначения в порядке перевода, Учредителем может быть установлен испытательный срок по взаимному соглашению сторон продолжительностью до трех месяцев. Установление и прохождение испытательного срока производится в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
5.12.Трудовой договор может быть изменен или дополнен по инициативе любой из сторон их обоюдным решением, оформляемым дополнительным соглашением, а также когда требует действующее законодательство Российской Федерации.
5.13.Освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется главой Саракташского поссовета в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством и оформляется постановлением главы Саракташского поссовета.
5.14.Аттестация руководителя муниципального унитарного предприятия проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года в целях:
а)объективной оценки деятельности руководителя муниципального унитарного предприятия и определения его соответствия занимаемой должности;
б) оказания содействия в повышении эффективности работы муниципального унитарного предприятия;
в) стимулирования профессионального роста руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.15. Аттестации подлежат все руководители муниципальных унитарных предприятий за исключением:
а) руководителей предприятий, учреждений, проработавших в занимаемой должности менее одного года;
б) руководителей предприятий, учреждений, находившихся в отпуске по уходу за ребенком, в течение одного года после выхода на работу;
в) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
5.16. Решение о проведении аттестации принимается главой Саракташского поссовета и оформляется постановлением.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель), муниципальные служащие администрации поссовета, депутат Совета депутатов поссовета, представитель общественности поселка и жители поселка.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
5.17. Постановление главы Саракташского поссовета о проведении аттестации должно содержать:
а) дату проведения аттестации;
б) перечень вопросов для аттестационных тестов.
в) состав аттестационной комиссии;
г)список руководителей муниципальных унитарных предприятий подлежащих аттестации;
5.18. Информация о проведении аттестации доводятся до сведения аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин руководитель Предприятия считается не прошедшим аттестацию.
5.19. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
5.20. Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия, учреждения:
а)отраслевой специфики предприятия и специфики управления муниципальным предприятием;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в)основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г)основ управления предприятием, учреждением, финансового аудита и планирования.
Аттестационный тест должен содержать не менее 30 вопросов.
5.21. Результаты аттестации заносятся в протокол и аттестационный лист.
5.22.По результатам аттестации руководителю предприятия, учреждения дается одна из следующих оценок:
а) соответствует занимаемой должности;
б) не соответствует занимаемой должности.
В случае если аттестационной комиссией дана оценка «не соответствует занимаемой должности», руководитель предприятия, учреждения может быть переведен на другую работу или уволен в соответствии с трудовым законодательством главой администрации Саракташского поссовета.
После проведения аттестации аттестационный лист передается аттестационной комиссией в администрацию Саракташского поссовета.
5.23.Уведомление о результатах аттестации направляется руководителю Предприятия, учреждения по почте (заказным письмом) или выдается на руки под расписку не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия, учреждения.
5.24.Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.25.Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
5.26.Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
5.27.Директор согласовывает с Учредителем прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
5.28.Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.29.Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Глава 6.Учет, отчетность и ревизия деятельности предприятия
6.1.Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
6.2.Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.
6.3.Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Учредителем.
6.4.Контролируя финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние и направление использования объектов муниципальной собственности Саракташского поссовета глава Саракташского поссовета, Контрольно-счетный орган «Счетная палата» муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области вправе проводить плановые или внеплановые проверки деятельности Предприятия.
6.5.Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 7. Хранение документов унитарного предприятия
7.1. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы унитарного предприятия;
положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
7.2.Унитарное предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
7.3.При ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Реорганизация и ликвидация предприятия
8.1.Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.
8.2.Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3.Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
8.4.При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом.
8.5.Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
8.6.Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.7.Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.8.В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
8.9.В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
8.10.Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, , Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами.
Глава 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав предприятия
9.1. Настоящий Устав составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Устава хранятся на Предприятии и в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. После государственной регистрации Предприятие обязано в недельный срок представить Учредителю копию настоящего Устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Предприятия.
9.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Устава могут исходить от Учредителя или руководителя Предприятия. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.
9.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений