РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
семнадцатого заседания Совета депутатов
муниципального образования Саракташский поссовет
второго созыва
№ 90 от 27 сентября 2012 года
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, со статьями 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 1, 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», статьей 10 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 №2369/497-IV-ОЗ «О противодействии коррупции в Оренбургской области», Уставом муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области,
Совет депутатов муниципального образования Саракташский поссовет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 24 июня2009 г№ 150 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Саракташский поссовет и их проектов».
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов МО Саракташский поссовет по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодёжи, культуре и спорту, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам несовершеннолетних (председатель Шмелёв И.М.)
Председатель Совета депутатов МО Саракташский поссовет Ю.В.Лукашев
Глава МО Саракташский поссовет В.А.Пашков
Разослано: администрации поссовета, постоянной комиссии, прокуратуре.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Саракташский поссовет
от 27.09.2012 года № 90
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Оренбургской области «О противодействии коррупции в Оренбургской области», Уставом администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет.
1.2 Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет Оренбургской области является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2.Коррупциогенные факторы
2.1 Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
-широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
-определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
-выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящие к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствие закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
-отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);
2.2 Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
-наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
-злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
-юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02. 2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области проводится специалистами администрации МО Саракташский поссовет.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проводится по всем проектам нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте, которого коррупциогенных факторов не выявлено, заключение антикоррупционной экспертизы не составляется, а в справке (листе) согласования или в заключении правовой экспертизы проставляется отметка, либо указывается, что "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
3.5. При выявлении в проектах нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области коррупциогенных факторов:
- разработчик проекта нормативного правового акта устраняет коррупциогенные факторы на стадии их разработки;
- специалист, в течение 5 рабочих дней, с момента поступления на согласование, готовит заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы, предложения об их устранении за счет изменения отдельных формулировок текста. Заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
3.6 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации МО Саракташский поссовет проводится разработчиками нормативных правовых актов при мониторинге их применения, при изменении законодательства.
3.7. При наличии в нормативном правовом акте администрации МО Саракташский поссовет коррупциогенных факторов, орган местного самоуправления, принявший данный акт, в течении 10 дней готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит изданию в установленном порядке.
3.8. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей, и подписывается лицом (лицами), её проводившим (проводившими).
В вводной части указывается наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, отношения, на урегулирование которых он направлен, основания для проведения экспертизы.
В описательной части излагаются коррупциогенные факторы, имеющиеся в изученном нормативном правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов за счет изменения отдельных формулировок правового акта.
В заключительной части дается вывод о результатах, включающихся в себя суждения о коррупциогенности правового акта.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается органом (должностным лицом) при принятии нормативного правового акта или решения.
4. Ответственность
Ответственность за проведением антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, возлагается на лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу.