РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
внеочередного двадцатого заседания Совета депутатов
муниципального образования Саракташский поссовет
второго созыва
№ 108 от 28 декабря 2012 года
Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области
В целях осуществления муниципального лесного контроля на территории МО Саракташский поссовет, в соответствии с п. 32 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2033 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесного кодекса РФ, статьи 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом МО Саракташский поссовет
Совет депутатов муниципального образования Саракташский поссовет
РЕШИЛ:
1. Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 24 июня 2010 года № 185 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора» из-за несоответствия федеральному законодательству отменить.
2. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области согласно приложению.
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на сайте администрации МО Саракташский поссовет в сети Интернет (поссовет. рф).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, экономическим вопросам, торговли и быту, промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (Заруцкий Г.Г.)
Председатель Совета депутатов МО Саракташский поссовет Ю.В.Лукашев
Глава МО Саракташский поссовет В.А.Пашков
Разослано: постоянной комиссии, депутатам, администрации МО Саракташский поссовет, прокуратуре.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Саракташский поссовет
от 28 декабря 2012 года №108
Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области
Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области.
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется специалистом I категории администрации МО Саракташский поссовет - (Уполномоченный орган);
1.3. Муниципальный лесной контроль - это деятельность Уполномоченного органа по организации и проведению проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля на территории МО Саракташский поссовет являются лесные участки, находящихся в муниципальной собственности.
2. Цель и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Задачами Контроля являются:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории МО Саракташский поссовет;
2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
4) выявление случаев использования лесов не по назначению;
5) своевременное и полное внесение арендной платы за лесные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
6) выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории МО Саракташский поссовет;
7) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
8) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории МО Саракташский поссовет.
9) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории МО Саракташский поссовет;
10) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
2.3. Муниципальный лесной контроль осуществляет также и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Формы муниципального лесного контроля
3.1. Проведение муниципального лесного контроля на лесных участках осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации МО Саракташский поссовет, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.2. В планах работы по муниципальному лесному контролю указываются:
- местоположение лесного участка;
- информация о правообладателе лесного участка: наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, гражданина;
- вопросы, подлежащие проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения мероприятия;
- наименование органа муниципального контроля, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (постановление) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 3.3. настоящего Положения, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение требований лесохозяйственного регламента по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
- соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
- соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;
- соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях муниципальных лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении лесных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю является постановление, издаваемое главой администрации МО Саракташский поссовет в соответствии с утвержденными планами проверок лесных участков.
4.3. В постановлении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- нормативно-правовые акты (законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы, перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина
- местоположение лесного участка;
4.4. Заверенная печатью копия постановления о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю предъявляется уполномоченным сотрудником, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю юридическому лицу или его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину разъясняются их права и обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.6. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
4.7. При отказе правообладателя (его представителя) от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена уполномоченным сотрудником без участия правообладателя (его представителя) лесного участка.
4.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю правообладатели лесных участков обязаны обеспечивать сотрудникам Уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставление документации, необходимой для проведения проверки.
5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
5.1. По результатам проверки должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт, Типовая форма которого устанавливается в соответствии с законом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.2. По результатам проверок уполномоченным сотрудником оформляется Акт, в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена в соответствии с действующим законодательством ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер постановления главы администрации МО Саракташский поссовет ;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица' индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.4. К Акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе копии документов о правах на землю, фотоматериалы, расчеты ущерба, квитанции, справки и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.
5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена уголовная, административная, материальная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными нормативно правовыми актами.
6. Права и обязанности уполномоченного органа
6.1. Уполномоченный орган имеет право:
- осуществлять проверки в рамках своих полномочий соблюдения действующего законодательства;
- пресекать и предотвращать нарушения;
- выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, а также контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях.
6.2. Уполномоченный орган обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства на территории лесов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, настоящее Положение, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить проверку на основании постановления главы администрации МО Саракташский поссовет о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии постановления и в случае, предусмотренном законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением;
- не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять уполномоченным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить уполномоченных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями правового акта, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Ответственность за нарушение лесного законодательства
7.1. Нарушение лесного законодательства влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить ущерб.
7.2. Размер ущерба, причиненного лесам, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.